В условиях военных действий на территории Украины и санкций в отношении России прежний логистический коридор через эти страны практически остановлен. Новые пути решения проблемы грузоперевозчики ищут сообща. Новые и старые, но теперь более актуальные транспортные коридоры обсуждают на международной выставке TransRussia в Москве, передает корреспондент «Хабар 24». В этом году международная отраслевая выставка TransRussia проходит без участников из Европы и США. А другие игроки рынка экстренно договариваются о новых путях поставок товаров. С начала военных действий России в Украине транзит грузов через эти страны стал практически невозможен. Для перевозчиков сейчас главное – не допустить разрыва логистических цепочек и обеспечить безопасность поставок.
Тимур Карабаев, председатель правления компании-оператора ж/д транспорта и инфраструктуры РК:
— Украинский транзит прекратил идти. Сегодня действующий коридор евразийского пространства, который делает ОТЛК «Эра» через Достык – Алтынколь и Брест – Малашевиче, он работает. Остальные коридоры пока стоят на стопе. Непростая ситуация складывается. И в этой ситуации никто не знает, как правильно строить торговые пути, транспортные пути. Нет четкого ответа, какие действия могут привести к санкциям, какие действия не приведут к санкциям. На сегодняшний день это возможность для казахстанского бизнеса выстроить свою сильную правильную цепочку, используя именно казахстанские активы. Мы говорим про перевалочные терминалы, про грузовой подвижной состав, про локомотивы.
Новые переходы должны с одной стороны удовлетворять по стоимости, скорости и безопасности грузодержателей и получателей, а с другой стороны – нести минимальный риск попадания под вторичные санкции. Казахстанские транзитные и экспортные грузы сейчас переориентируются на Транскаспийский международный транспортный маршрут. Активно выстраиваются договоренности с новыми зарубежными партнерами.
Джулия Шабанова, директор греческой компании мультимодальных перевозок:
— Один их таких переходов – это использование ТМТМ. Международный коридор, который в свое время был запущен и построен под эгидой казахских железнодорожных дорог. Пришло время его использовать в полной мере. Он идет через Курык транзитом через Каспийское море, дальше можно уехать по морю в Европу или можно из Курыка через Батуми в Баку – Тбилиси – Карс. Приехать в Турцию, в Стамбул либо Мерсин. Вот такие коридоры мы сейчас реализовываем.
Казахстан, Азербайджан, Грузия и Турция уже договорились о создании совместной компании по аналогии с Объединенной транспортно-логистической компанией, учрежденной Казахстаном, Россией и Беларусью. Для наращивания грузопотока по транскаспийскому маршруту планируется также создать контейнерный хаб на базе Свободной экономической зоны Актау.
Теги: PTC-Holding PTCCargo ptcoperator TransRussia2022 грузовыеперевозки железнаядорога контейнеры логистика перевозки ТимурКарабаев транспорт